Шиноматериалы или из чего главным образом изготавливаются автопокрышки

Внешне любая автошина представляет собой кусок резины, накрученный на жесткую основу. Но такое впечатление данный продукт должен производить только визуально: в действительности современная автомобильная покрышка – технологически сложное изделие, явившееся плодом сложной инженерной деятельности. И немалую роль в данных технологиях играет сам материал, из которого производятся шины в Киеве.
Резина автошин иначе называется компаундом (больше инфо). Под этим словом чаще понимается композиция полимеров и наполнителей, которые в связке дают прочный и износоустойчивый материал, который должен быть готовым к многотысячному пробегу по зернистым асфальтам и другим покрытиям, что оказывают на шины определённое воздействие.
В качестве полимера наиболее часто используют каучук натуральный. Он по сути был первым связующим, которое использовалось на производстве автомобильной резины с начала её массового производства. Гораздо позже стали использовать его аналоги искусственного происхождения, синтетические каучуки, которые по физико-химическим свойствам удалось «приручить» и сделать стабильнее природного сырья. К тому же натуральный продукт, как известно, не столь дешев и многие производители попросту были вынуждены искать более доступную по стоимости альтернативу натуральному каучуку, применив в конечном счете искусственные смолы и эластомеры.
Каучук даёт шине эластичность и резиновую упругость, делает резину резиной. Наполнителем служит сажа и кремний в аморфной форме. Сегодня их всё чаще используют в связке, так как без сажи невозможно создать полноценный резиновый материал для покрышек, а без кремния – стойкий к износу компаунд с необходимой структурой.
Кремний, конечно, добавляется в замес компаунда не в элементарной форме, а в виде оксида. Наиболее распространённая модификация – мелкомолотый порошок силики, который нередко путают с силиконом, что является большим заблуждением, ведь силикон – это уже само по себе связующее вещество, а не твердый наполнитель. «Белая сажа», как еще именуют силику, образовывает внутри резины необходимый твердый «скелет» материала, к тому же она также имеет химическую силу и вступает в процессе полимеризации резиносмеси в реакцию с каучуком и сажей, давая материалу дополнительные физические и химические преимущества.
И зимние, и летние шины сегодня делаются с использованием составов, точные рецептуры которых не выдаст ни одна компания, т.к. эти ингредиенты и их пропорции являются коммерческой тайной, обеспечивающей рыночный успех ассортименту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *